Бесплатные консультации Специалиста
tomatis-kiev
(044) 332-12-40
Методики и концепция

Три раза в год в нашем саду детки проходят  диагностический скрининг. По результатам диагностики индивидуально для каждого ребенка формируется коррекционных маршрут. При необходимости, составляется программа дополнительных индивидуальных занятий и, в дальнейшем, отслеживается динамика развития ребенка.

 

Используемые методы диагностики:

 

  1. Leiter-3тест невербального интеллекта и когнитивных способностей. Оценивает умственные способности детей и взрослых с развитой речью и без нее. Чтобы понимать и выполнять здания, речевые навыки не нужны. Помогает увидеть слабые и сильные стороны, определить направление для развития и роста.(подробнее http://www.tomatis-kiev.com.ua/nashi-uslugi/leiter-3/)

 

  1. ADOS— Шкала Наблюдения для Диагностики Аутизма является «золотым стандартом» для оценки и диагностики аутизма и общего расстройства развития у испытуемых разных возрастных групп, уровней развития и речевых навыков. Также,данная д диагностика активно используется для исследования уровня коммуникации для детей.(подробнее http://www.tomatis-kiev.com.ua/nashi-uslugi/ados/)
  2. Методы на основе Денверской модели раннего вмешательствамы используем для определения уровня навыка у ребенка.

 

Организационные процессы (визуальное расписание, пространство сада, последовательность) в нашем саду опираются на Teacch подход.

Teacch — это комплексная программа содействия и помощи людям с расстройством аутичного Спектра и другими расстройствами, в котором идёт работа и  коррекция по 9  функциональным сферам аномального поведения ребенка:

 

— крупная моторика,

— мелкая моторика,

— координация рука,

— имитация ,

— восприятие,

— познавательная деятельность,

— речь,

— самообслуживание,

— социальные отношения.

 

Основная цель программы teacch — это повышение уровня самостоятельности независимости и уверенности в себе, в  специально созданной комфортной  для ребёнка среде.

 

Основные направления абилитации,  коррекции и развития :

 

Формирование навыков (на основе Денверской модели раннего вмешательства):

 

1) речевые навыки:

рецептивная коммуникация— понимание речи, расширение пассивного словаря, развитие фонематического слуха;

экспрессивная коммуникация— звукоподражание, вокализации, собственно, речь. логопедические занятия;

speach therapy, занятия с использованием гарнитуры Forbrain( подробнее http://www.tomatis-kiev.com.ua/nashi-uslugi/forbrain/), логоритмика.

 

2) социальные навыки-контакт и взаимодействие в быту

3) имитация

4) мелкая моторика

5) крупная моторика

6) навыки самообслуживания.

 

Сенсомоторное развитие:

 

мы используем мультисенсорный подход, задействуя все каналы восприятия при обучении. Также в нашем саду проходят занятия по

сенсорной интеграции(подробнее: здесь http://www.tomatis-kiev.com.ua/nashi-uslugi/sensornaya-integratsiya/),

нейрокоррекции(подробнее: http://www.tomatis-kiev.com.ua/nashi-uslugi/nejropsihologicheskaya-diagnostika-i-korrektsiya/);

бломберг терапии ритмичными движениями(подробнее: http://www.tomatis-kiev.com.ua/nashi-uslugi/blomberg-terapiya-ritmichnymi-dvizheniyami/)

мозжечковой стимуляции(подробнее: http://www.tomatis-kiev.com.ua/nashi-uslugi/mozzhechkovaya-stimulyatsiya/).

 

Развитие коммуникативных навыков:

 

— коллективные тематические игры на прогулке,

— совместная нейро-моторная зарядкаутром (подробнее о методике, которую мы используем можно узнать здесь:  http://www.tomatis-kiev.com.ua/nashi-uslugi/sensomotornaya-korrektsiya/),

Circle time— совместные занятия в кругу с элементами пальчиковой гимнастики и гимнастики мозга (подробнее о методике, которую мы используем можно прочитать  здесь http://www.tomatis-kiev.com.ua/nashi-uslugi/gimnastika-mozga/),

— формирование совместной игровой деятельности.

 

Академические навыки (когнитивные навыки):

 

1) развитие восприятия;

2) фигура – фон — основа для обучения чтению;

3) базовые навыки письма – графо-моторные навыки по возрасту;

4) развитие  мышления: основы математики, причинно-следственные связи;

5) конструирование;

6) творчество, лепка и рисование.