Три раза в год в нашем саду детки проходят диагностический скрининг. По результатам диагностики индивидуально для каждого ребенка формируется коррекционных маршрут. При необходимости, составляется программа дополнительных индивидуальных занятий и, в дальнейшем, отслеживается динамика развития ребенка.
Используемые методы диагностики:
- Leiter-3тест невербального интеллекта и когнитивных способностей. Оценивает умственные способности детей и взрослых с развитой речью и без нее. Чтобы понимать и выполнять здания, речевые навыки не нужны. Помогает увидеть слабые и сильные стороны, определить направление для развития и роста.(подробнее http://www.tomatis-kiev.com.ua/nashi-uslugi/leiter-3/)
- ADOS— Шкала Наблюдения для Диагностики Аутизма является «золотым стандартом» для оценки и диагностики аутизма и общего расстройства развития у испытуемых разных возрастных групп, уровней развития и речевых навыков. Также,данная д диагностика активно используется для исследования уровня коммуникации для детей.(подробнее http://www.tomatis-kiev.com.ua/nashi-uslugi/ados/)
- Методы на основе Денверской модели раннего вмешательствамы используем для определения уровня навыка у ребенка.
Организационные процессы (визуальное расписание, пространство сада, последовательность) в нашем саду опираются на Teacch подход.
Teacch — это комплексная программа содействия и помощи людям с расстройством аутичного Спектра и другими расстройствами, в котором идёт работа и коррекция по 9 функциональным сферам аномального поведения ребенка:
— крупная моторика,
— мелкая моторика,
— координация рука,
— имитация ,
— восприятие,
— познавательная деятельность,
— речь,
— самообслуживание,
— социальные отношения.
Основная цель программы teacch — это повышение уровня самостоятельности независимости и уверенности в себе, в специально созданной комфортной для ребёнка среде.
Основные направления абилитации, коррекции и развития :
Формирование навыков (на основе Денверской модели раннего вмешательства):
1) речевые навыки:
— рецептивная коммуникация— понимание речи, расширение пассивного словаря, развитие фонематического слуха;
— экспрессивная коммуникация— звукоподражание, вокализации, собственно, речь. логопедические занятия;
— speach therapy, занятия с использованием гарнитуры Forbrain( подробнее http://www.tomatis-kiev.com.ua/nashi-uslugi/forbrain/), логоритмика.
2) социальные навыки-контакт и взаимодействие в быту
3) имитация
4) мелкая моторика
5) крупная моторика
6) навыки самообслуживания.
Сенсомоторное развитие:
мы используем мультисенсорный подход, задействуя все каналы восприятия при обучении. Также в нашем саду проходят занятия по
сенсорной интеграции(подробнее: здесь http://www.tomatis-kiev.com.ua/nashi-uslugi/sensornaya-integratsiya/),
нейрокоррекции(подробнее: http://www.tomatis-kiev.com.ua/nashi-uslugi/nejropsihologicheskaya-diagnostika-i-korrektsiya/);
бломберг терапии ритмичными движениями(подробнее: http://www.tomatis-kiev.com.ua/nashi-uslugi/blomberg-terapiya-ritmichnymi-dvizheniyami/)
мозжечковой стимуляции(подробнее: http://www.tomatis-kiev.com.ua/nashi-uslugi/mozzhechkovaya-stimulyatsiya/).
Развитие коммуникативных навыков:
— коллективные тематические игры на прогулке,
— совместная нейро-моторная зарядкаутром (подробнее о методике, которую мы используем можно узнать здесь: http://www.tomatis-kiev.com.ua/nashi-uslugi/sensomotornaya-korrektsiya/),
— Circle time— совместные занятия в кругу с элементами пальчиковой гимнастики и гимнастики мозга (подробнее о методике, которую мы используем можно прочитать здесь http://www.tomatis-kiev.com.ua/nashi-uslugi/gimnastika-mozga/),
— формирование совместной игровой деятельности.
Академические навыки (когнитивные навыки):
1) развитие восприятия;
2) фигура – фон — основа для обучения чтению;
3) базовые навыки письма – графо-моторные навыки по возрасту;
4) развитие мышления: основы математики, причинно-следственные связи;
5) конструирование;
6) творчество, лепка и рисование.