fbpx
Для кого этот метод?

1. Задержка речевого развития и психоречевого развития (ЗРР и ЗПРР).

Для лечения задержки развития речи эффективность методики Томатиса заключается в том, что во время занятий с использованием специализированного оборудования происходит воздействие на пластичные нервные цепочки, которые принимают участие в анализе поступающих звуковых сигналов и их расшифровки. Также происходит активная стимуляция нервных цепочек, которые влияют на координацию, движение и равновесие человеческого тела. Поэтому на вопрос: если ребенок не говорит что делать, ответить и помочь могут в центре Томатис в Киеве, где для детей с проблемами развития компенсаторных стратегий, а именно нарушение речи и плохая обучаемость, разработаны развивающие программы по методики Томатиса.

2. Гиперактивность и дефицита внимания у детей (СДВГ).

Гиперактивность у детей на прямую связана с недостаточным развитием функций мозжечка, в следствии чего снижается эффективность вестибулярного аппарата. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности пытаются «простимулировать» вестибулярный аппарат самостоятельно, что выражается в повышенной активности.
Так как ухо имеет прямую связь с вестибулярным аппаратом, то методика Томатис является весьма эффективной для решения данной проблемы. Стоит отметить, что помимо стимуляции мозговой деятельности Томатис терапия способствует развитию способности избирательного внимания, тем самым решая проблему дефицита внимания у детей. Основываясь на электронном переключении под воздействием перцептивного звукового контраста, метод Томатис обеспечивает непрерывную стимуляцию мозга и при этом сохраняется активное внимание и восприятие ребенка. Основная задача при лечении гиперактивности и дефицита внимания у детей заключается в стимуляции мозга, при которой вырабатываются автоматические механизмы, формирующие избирательное внимание и позволяющие детям распознавать изменения окружающей среды.

3. Аутизм и другие первазивные расстройства развития (ПРР).

Проявление расстройства развития у детей обычно возникают еще в раннем возрасте и характеризуются нарушением и задержкой формирования основных навыков коммуникации, когнитивного восприятия и общего социального взаимодействия. Ребенок с диагнозом аутизм может прекрасно слышать, но не воспринимать информацию, так как аутисты обладают большей чувствительностью к вибрациям, а не звукам. Человек слышит не только ушами, но и телом («костями»). Так как костная проводимость звуковых сигналов намного быстрее чем слуховая, аутисты, очень чувствительны к наименьшим внешним раздражителям. Основная проблема для таких людей заключается в отсутствии механизма избирательности сенсорной информации, в результате чего нервная система выстраивает своеобразную защиту от избытка информации в виде полного не восприятия окружающей среды.
При решении данной проблемы, занятия с детьми аутистами основываются на специальной тренировке уха, в результате которой создается гармония между звуковой и костной проводимостью. Эффективное лечение аутизма в Украине осуществляется по методу Томатиса. Использование специализированного оборудования позволяет воздействовать на нервные цепочки (проводники между слуховым аппаратом и головным мозгом), состоящие из «зеркальных нейронов» (двигательные и сенсорные). Эти специфические нейроны участвуют в формировании процессов связанных с социальным познанием и адаптацией. Терапия по методике Томатиса направлена на гармоничное развитие детей аутистов и способствует улучшению коммуникативных способностей, а также формированию межличностных отношений.

4. Эмоциональные и аффективные расстройства.

Каждый знает: чтобы оставаться в хорошей форме необходимо развивать и тренировать свое тело. При этом о том, что человеческий мозг тоже нуждается в тренировке задумываются не все. Стимуляция мозга происходит под действием сенсорных сигналов, которые человек получает из окружающей среды. Эти сигналы могут не только успокаивать, но и возбуждать. Основным проводником в процессе получения телом сенсорных сигналов является слуховой аппарат. Подобная стимуляция нарушается если срабатывает защитные механизмы мозга при травматических или стрессовых ситуациях. Человек находится в состоянии эмоционального шока при котором окружающий мир воспринимается враждебно. В подобном состоянии могут развиться депрессия, невроз, стресс, которые являются защитной реакцией мозга на негативные изменения в социальной среде человека. Восстановить нормальное эмоциональное состояние и избавиться от невроза возможно с помощью Томатис терапии. При лечении депрессии, стресса, невроза по методу Томатиса происходит воздействие на лимбическую систему промежуточного мозга человека через слуховой аппарат. Улитка (орган среднего уха) стимулирует кору головного мозга, тем самым воздействуя на пефронтальную зону, отвечающую за эмоции, память и способность к обучению. Применение метода Томатиса позволяет корректировать механизмы эмоционального расстройства, которое вызвано стрессом, депрессией, неврозом и тому подобное.

5. Проблема психомоторного развития.

Ухо человека не только является органом чувств, воспринимающий звуки, но в нем располагается вестибулярный аппарат, который отвечает за двигательные функции тела и дает возможность удерживать равновесие. По методике Томатиса, через ухо происходит влияние на вестибулярный аппарат. В следствии этого осуществляется прямое воздействие на мышечный тонус и рефлекторное вертикальное положения тела. Одновременно регулируется проблема латеральности. Совместно с другими отделами головного мозга вестибулярный аппарат отвечает за контроль координации движений и чувство ритма, а также обеспечивает возможность правильной ориентации в пространстве и принимает участие в механизмах формирования положений туловища. Возникающие проблемы в психомоторном развитии человека эффективно корректируются по методу Томатис, так как основное воздействие осуществляется через слуховой аппарат.

6. Коммуникативные расстройства.

Искажение слухового восприятия со временем приводит к снижению желания слушать, а соответственно уменьшает потребность и желание общения. Данная проблема возникает по двум причинам. Во первых человек с искаженным слухом теряет уверенность в себе, во вторых из-за трудности слухового восприятия он просто отказывается от общения. Человек с отличным слухом, не обязательно обладает умением слышать, так как слышание – это искреннее желание наладить коммуникацию, а так же качество полученной звуковой информации. Из чего можно сделать вывод, что навык слышания зависит не от слухового аппарата, а от эффективности и способности мозга обрабатывать и реагировать на звуковую информацию.
Коммуникативные расстройства — понятие весьма широкое и причины возникновения проблем с общением могут быть разными. Но по статистике большинство случаев данных расстройств возникает из-за проблем со слуховым аппаратом.
Возникающие проблемы с общением могут выражаться по-разному. Например человек с искаженным слухом может воспринимать звуковую информацию окружающего мира как угрозу, то есть привычные звуки (скрип двери, шум воды, голоса людей и тому подобное) могут вызывать чувство тревоги.
Иногда коммуникативное расстройство может проявляться в неспособности человека использовать свой голос для общения, что вызвано проблемой контроля интонации, ритма, выразительности и т.п. – в результате окружающими голос этого человека будет восприниматься как грубый, не эмоциональный.
Упражнения по методу Томатис позволяют развивать правильное восприятие звуковых сигналов и корректно воспроизводить звуки, тем самым решая проблемы коммуникативных расстройств.

7. Эмоциональное развитие и личностное равновесие.

Ухо человека, являясь своеобразной «подзарядкой коры головного мозга» нуждается в постоянной стимуляции, для того чтобы поставлять энергию для мозга и тела. Поэтому для гармоничного развития личности звуковые сигналы являются необходимым условием. Эффективность воздействия звука зависит от количества обертонов (от нем. «верхний тон» призвуки, которые составляют спектр музыкального звука и обусловлены наличием колебаний звучащего тела). Насыщенные обертонами звуковые сигналы оказывают стимулирующее воздействие на ретикулярную формацию мозга, задействуя при этом нейронную сеть, которая контролирует степень активности головного мозга. Весь этот механизм воспроизводит метод Томатиса, который не только стимулирует, но и обладает расслабляющим эффектом, что в свою очередь оказывает положительное влияние на стресс, депрессию, тревожность.

Эффективность применения метода Томатис также доказана в таких областях как:

  • сложности адаптации детей в новом коллективе (школа, детский сад)
  • нервные расстройства, фобии, заикание, энурез, нервные тики
  • пониженная самооценка, отсутствие мотивации
  • поддержка семьи при разводе
  • неврозы, депрессии, послеродовая депрессия
  • исправление последствий стресса
  • хроническая и профессиональная усталость
  • показывает высокие результаты коррекции синдрома Дауна
* Метод Томатис не может восприниматься как медицинское лечение и постановка диагноза по медицинским показателям. Вся информация, расположенная на сайте, не является медицинской консультацией и носит ознакомительный характер.

© Названия: «Томатис», «Томатис» + логотип», «Солистен» находятся в личной собственности компании Томатис Девелоппмент С.А. и является зарегистрированной торговой маркой. Какое-либо использование данных названий и логотипа в личных целях, без официального разрешения представителей компании, запрещено.