fbpx

Эмоциональное развитие ребенка

Эмоциональная сфера и ее развитие в жизни ребенка играет важнейшую роль. Общение и прочее взаимодействие невозможно, если участники не смогут «прочитать» эмоциональное состояние оппонентов, а также управлять своим собственным. Понимание собственных чувств и эмоций – это важный момент при становлении личности подрастающего человека.

Развитие эмоций

Эмоциональное развитие дошкольников – это не механическая совокупность различного рода волевых, эмоциональных и интеллектуальных функций, а целостное сложное образование, которое состоит из ряда уровней регуляций поведения, связанных между собою и характеризующихся соподчинением системных мотивов деятельности ребенка.

Интересно, что развитие эмоций очень тесно связывается с развитием мотивов. Эмоции играют особую роль в формировании новых и реализации существующих мотивов высокого уровня: альтруистические, познавательные, трудовые, нравственные.

Также развитие эмоции напрямую зависит от способности к имитации и отзеркаливанию эмоций взрослых, у детей до 4 лет.Дети учатся,в основном, у своих родителей тем эмоциям, которые они выражают. Поэтому во многом, от родителей зависит, какая эмоциональная палитра сформируется у их детей.

Вопреки распространенному мнению, не бывает «положительных» и «отрицательных» эмоций. Существуют базовые эмоции, и их испытывают абсолютно все люди, хотят они того или нет. Поэтому, если в семье «не принято» злиться или бояться, это не значит , что никто не испытывает данные эмоции, а просто означает, что их не осознают и «давят» в себе, что ведет к тревоге, возбуждению нервной системы, аффективным состояниям и соматическим расстройствами.

Злость нам нужна для выстрагиванная границ и достижения целей, страх для выживания в момент опасности, стыд-для жизни в социуме и осознания своих неправильных действий.Все эмоции — наши помощники до тех пор, пока мы управляем ими, а не «давим», превращая в аффективные состояния.

Данные детской психологии, возрастной физиологии и педагогики свидетельствуют, что эмоциональное воспитание отыгрывает решающую роль в духовном и физическом развитии личности. Именно в столь раннем возрасте идет закладка фундамента будущей гармоничной особы. Однако громадные потенциальные способности, которые хранятся в природе непосредственно каждого малыша, не могут проявиться сами по себе.

Методика Dir/Floortime, которая применяется на занятиях по коммуникации в нашем центре, помогает  не только деткам с особыми потребностями, у которых часто бывают сложности с имитацией и отзеркаливанием эмоций, но и нормотипичным деткам и взрослым осознавать , выражать и управлять своими эмоциями. Это позволяет найти новые формы коммуникации с окружающими, снизить стрессовые, невротические состояния и фобии.Также в нашем центре мы используем методы DIR/Floortime в сопровождении Томатис-терапии для гармонизации эмоционального фона, снижения тревожности, апатии, работы с агрессией, последствий стресса и посттравматических стрессовых расстройствах.