fbpx

Гиперактивный ребенок что делать?

Прежде чем разбираться с причинами и симптомами гиперактивности рассмотрим значение главных понятий. Их знание поможет нам разобраться, что такое гиперактивность? Не правильное воспитание или нарушения нервной системы ребенка?

Прежде чем разбираться с причинами и симптомами гиперактивности рассмотрим значение главных понятий. Их знание поможет нам разобраться, что такое гиперактивность? Не правильное воспитание или нарушения нервной системы ребенка?

СДВ и СДВГ наиболее частые аббревиатуры которые могут встретится у слишком активного ребенка.

СДВ (синдром дефицита внимания) — может быть выявлен у детей, которые не могут сконцентрироваться на одном задании, их внимание рассеянно, даже если стараются на чем-то сосредоточится.

СДВГ — (синдром дефицита внимания и гиперактивность) — является частым диагнозом для неутомимых малышей с постоянной потребностью двигаться. Таким детям свойственна чрезмерная импульсивность и эмоциональность.

По последним статистическим данным 4-9% школьников младших классов страдают гиперактивностью. К сожалению, количество детей с таким диагнозом увеличивается из года в год, поэтому изучение этого вопроса становится все более актуальным.

Считается, что в основе СДВГ лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), то есть некоторые участки мозга работают не идеально.

Существует множество точек зрения о причинах возникновения минимальной мозговой дисфункции, а в следствии и гиперактивности с синдромом дефицита внимания.

Выделим несколько наиболее очевидных:

  • наследственная предрасположенность
  • осложнения во время протекания беременности, проблемы при родах.
  • социальные условия жизни малыша (климат в семье, поведение и отношение окружающих)
  • неправильное питание ребенка
  • нарушение обменных процессов

Определить гиперактивновсть возможно по нескольким критериям:

Импульсивность

  • частые перепады настроения
  • отсутствие терпения (хочет всего здесь и сейчас)
  • не принятие правил
  • привычка вмешиваться, прерывать, перебивать
  • разное выполнение поставленных задач (на одних спокоен на других нет)

Высокая активность

  • разговорчивость
  • беспокойный сон
  • отсутствие усидчивости
  • постоянное проявление беспокойства

Невнимательность

  • забывчивость
  • не может сосредоточиться на одном занятии
  • с энтузиазмом берется за новые дела, но не заканчивает их
  • неорганизованность
  • растерянность
  • не любит задачи требующие умственные усилия

Как помочь гиперактивному ребеноку ?

  1. Обратиться к специалистам(детскому психиатру, психологу, коррекционному педагогу) для установления причин и назначения курса лечения и коррекции гиперактивности. Строго придерживаться рекомендаций.
  2. Ограничить наличие опасных предметов в зоне доступности малыша.
  3. Предупредить педагогов, чтобы они дозировали нагрузки и правильно реагировали на поведение ребенка, если есть возможность оттянуть поступление в детский сад.
  4. Поддерживать спокойную обстановку в семейных отношениях, придерживаться одной линии воспитания. Стараться не реагировать остро и эмоционально на поведение или на жизненные ситуации. Дети с такими особенностями очень чувствительны к эмоциям окружающих и к их реакциям, что может усиливать отрицательные проявления.
  5. Следить за нагрузками и не допускать перевозбуждения.
  6. Установить режим дня, учитывая необходимость дневного сна, раннего ночного сна, питания в одно и тоже время, активных игр, сменяющихся спокойными. Устные правила дня лучше заменить на красочный план — календарь.
  7. Стараться меньше запрещать ребенку,всегда предлагать альтернативу запрету или формировать последовательность выполнения инструкции (сначала…., а потом…..), избегать слова «нет» и «нельзя», только спокойным тоном объяснять ребенку причины отказа в таких ситуациях.Стараться игнорировать негативное и вызывающее поведение и поощрять правильные реакции и самоконтроль даже в незначительном его проявлении.
  8. Записать ребенка в спортивные секции для своеобразной отдушины его неуемной энергии.
  9. Ограничьте в своих просьбах к ребенку длинные речи содержащие несколько указаний сразу.
  10. Самое главное, помнить дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью очень чувствительны и требуют еще больше тепла , любви . Не забывайте хвалить таких малышей, не только за хорошее поведение, а просто потому, что они такие, как они есть.