Бесплатные консультации Специалиста
tomatis-kiev
(044) 332-12-40
ADOS

ADOS — Шкала Наблюдения для Диагностики Аутизма является «золотым стандартом» для оценки и диагностики аутизма и общего расстройства развития у испытуемых разных возрастных групп, уровней развития и речевых навыков.
Эта полуструктурированная методика может быть использована для диагностики практически каждого, имеющего подозрение на аутизм или страдающего этим расстройством: от младенческого до взрослого возраста, от неговорящих детей, до свободно говорящих взрослых.
Методика ADOS состоит из различных мероприятий, которые позволяют наблюдать социальное и коммуникативное поведение, связанное с диагнозом общего расстройства развития. Эти мероприятия обеспечивают интересные, нормативные условия, в которых может происходить взаимодействие.

КАК ПРОХОДИТ ДИАГНОСТИКА

Диагностика проходит в присутствии родителей. С маленькими детьми (независимо от уровня речевого развития) психолог инициирует игровое взаимодействие, исследует качество общения, уровень вовлеченности, умение совершать повседневные, обычные действия. Любая активность, которую предлагает методика, позволяет выявить те особенности поведения, которые характерны для аутистического спектра.
При этом фиксируются данные по таким параметрам:
Речь и коммуникация:
•    Речь — количество слов, предложений, интонация, эхолалии
•    Попытки привлечь внимание
•    Стереотипные слова или предложения
•    Диалог
•    Указывание пальцем
•    Жесты
Социальное взаимодействие:
•    Взгляд в глаза
•    Реакция на имя
•    Выражение лица
•    Совместные действия
Качество социальной инициативы
•    Взаимность
•    Игры — функциональные, символические и включающие воображение.
•    Разнообразна ли игра ребенка, ее качество
•    Есть ли игра «понарошку»
•    Качество воображения
Стереотипное поведение и ограниченные области интереса:
•    Сенсорные ощущения
•    Самостимуляция
•    Повторяющиеся действия
•    Агрессия и самоагрессия