fbpx

ТОМАТИС ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАС

Наш опыт показывает, что Tomatis может помочь в случаях с РАС. Почему?
 

Дисфункция работы костной и воздушной проводимости — частое явление у деток с РАС. Она проявляется в гипер/гипочувствительности к звукам, нарушениях звукового восприятия и скорости обработки информации. Все эти проявления ограничивают и замедляют развитие (речевое в том числе) у детей с РАС.
 

Томатис терапия «настраивает» правильную работу костной и воздушной проводимости, улучшая восприятие звуков, тем самым стимулируя речевую функцию.
 

Низкая концентрация внимания, разбалансированность и «невключенность» часто сопровождают детей с РАС. Часто, родители наших подопечных говорят, что после курса Томатис ребенок как-бы проснулся, стал включенней, замечает все что его окружает. С точки зрения нейропсихологии, мы сконцентрированы когда мы «в теле».
 

Когда нашей нервной системе не надо тратить ресурсы, чтобы регулировать сенсорные, энергетические и другие балансы нашего организма.
 

Когда ребенок разбалансирован, возбужден, не может усидеть на месте, мы видим много суеты, навязчивых движений, стимов и т.д. На самом деле в этот момент нервная система ребенка истощена. Чтобы ребенок концентрировался, он должен быть «в ресурсе».
 

Альфред Томатис долго изучал частоты и их влияние на энергетическое состояние человека. Так, высокие частоты человека заряжают, низкие частоты напрямую влияют на вестибулярный аппарат. А, как известно, вестибулярный аппарат фундамент всех сенсорных систем, он формируется ещё внутриутробно. Костная же проводимость (кости проводят звук по всему телу) позволяет воздействовать на все тело и улучшить концентрацию и вовлеченность ребенка.
 

С помощью параметров задержки и прецессии мы влияем на костную проводимость звука и ее баланс с воздушной проводимостью, мы помогаем ребенку лучше почувствовать свое тело, восполняем дефицит телесных ощущений, работаем с регуляцией тонуса мышц, помогаем регулировать моторную функцию, упорядочиваем пространственные представления.
 

Такие программы снижают тревожность ребенка, помогают легче адаптироваться в новом пространстве, улучшают звуковое внимание.
 

Фильтрации дают нам возможность более точно настроиться под нужный диапазон стимуляции в программе и, при необходимости, перераспределить нагрузку, энергетически насытить сенсорную сферу.
 

Используя лингвистические настройки вестибулярного типа, мы более тонко и целенаправленно активизируем внутреннее ухо, как на телесном, так и на информационном уровне, помогаем корректировать эмоционально-волевую сферу. Эти параметры могут использоваться и для уточнения педагогического канала при активном слушании, и как самостоятельный корректирующий фактор.
 

Использование блока программ «Голос матери», по сути, является возможностью реконструкции эмоционально-лингвистического пути развития ребенка. Это не означает, что в наших силах «перезагрузить» и «починить» эмоции и речь. Но инструментом такой коррекции является возможность пережить в идеальных условиях опыт формирования звукового пути развития. Такая работа хорошо активизирует когнитивные процессы. За счет использования параметров с энергетическим насыщением, фильтров высоких частот, музыки широкого спектра и достигается стимуляция.
 

Именно поэтому БЕЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА терапии не рекомендуется использовать данный блок программ.